Юрист в сфере медицинского права рассказала о причинах судебных исков пациентов к клиникам
В медицинском сообществе наблюдается увеличение числа исковых разбирательств, выдвигаемых пациентами против медицинских учреждений. В свете этой проблемы, специалисты компании MEDLIGA, в тесном сотрудничестве с Лолитой Поздняковой, опытным юристом в сфере медицинского права, партнером медицинской палаты Свердловской области и ООО «УГМК-Здоровье», рассказали о возможных причинах подачи исков, а также выделили основные категории споров между пациентами и клиниками.
«Существует несколько основных факторов, которые приводят к возникновению судебных исков со стороны пациентов», - отмечает Позднякова. «Среди них - недостаточная информированность пациентов о рисках и последствиях медицинских вмешательств, качество предоставляемых медицинских услуг, а также несоблюдение медицинским персоналом сроков ожидания и оказания медицинской помощи».
Как подчеркивает юрист, многие из этих конфликтных ситуаций могут быть предотвращены или урегулированы путем эффективного взаимодействия между пациентами и медицинскими организациями. «Важно, чтобы клиники обеспечивали четкую и полную информацию о планируемом лечении, а также гарантировали соблюдение всех необходимых стандартов медицинской практики», - отмечает Лолита Позднякова.
Разработка мер, направленных на снижение риска возникновения споров между пациентами и медицинскими учреждениями, позволит создать более благоприятные условия для всех сторон взаимоотношений «клиника - пациент». Как минимизировать риски возникновения претензий со стороны пациента, юрист также рассказала в ходе лекции.